Как научить сотрудников общаться с клиентами
Как научить сотрудников общаться с клиентами
инструкция
HR
  • Заказчик
    1С Интерес — торговый дом, занимающийся продажей цифровых приставок, игр и другой развлекательной продукции. Сеть принадлежит холдингу 1С и насчитывает 14 торговых точек и онлайн-магазин

42
сотрудника
1,5
месяца реализации
сценариев
20
Торговый дом, занимающийся продажей цифровых приставок, игр и другой развлекательной продукции. Сеть принадлежит холдингу 1С и насчитывает 14 торговых точек и онлайн-магазин.
Задача
Сформировать единый формат общения с клиентами внутри торговых точек и для операторов колл-центров
Решение
Совместно с Sinteza Consulting было создано руководство по правилам поведения для сотрудников: тезисы и скрипты для коммуникации персонала торгового зала с покупателями
Руководство создавалось для сотрудников, которые преимущественно были молодыми людьми, которые должны были начать транслировать ценности бренда. Чтобы грамотно подойти к созданию содержания и визуального образа руководства, нам нужно было изучить целевую аудиторию и понять, какие боли компании мы можем решить в рамках проекта. На начальных этапах произошло знакомство с сотрудниками нескольких торговых точек, было изучено их поведение и манера общения во время рабочего процесса. После определения слабых точек, ведущих к нарушению процесса продаж, были разработаны базовые сценарии взаимодействия с покупателями, схема работы с возражениями, а также словарь типовых фраз, соответствующий tone of voice и ценностям компании.
Для придания руководству более неформального вида, мы сопроводили его иллюстрациями с персонажами, которые разыгрывали ситуации из жизни. Идея была в том, чтобы яркие визуальные образы мини-комиксов делали процесс обучения сотрудников более легким и увлекательным и облегчали восприятие информации.
Руководство было выполнено в электронной и печатной версии. Поскольку мы понимали, что сотрудникам на рабочем месте будет удобнее пользоваться руководством на телефоне, для электронной версии мы выбрали необычный формат слайдов, идеально подходящий для вертикального просмотра на экранах, чтобы не было необходимости приближать содержимое при его изучении. Также в мобильной верстке были созданы активные ссылки, что позволило осуществлять более удобную навигацию. Печатная версия была собрана из слайдов мобильной версии: на каждой странице мы скомпоновали по три страницы мобильного руководства в виде 3 газетных колонок. Во-первых, мы выбрали экономически более выгодный подход, во-вторых, это позволило создать интересный облик стандартного руководства для формата А4.
Для автоматизированной проверки знания материала мы разработали чат-бот, который позволяет с помощью вопросов по содержанию скриптов оценить уровень подготовки сотрудников.
Больше про наши возможности для отдела по работе с персоналом на странице HR